Читать онлайн. Искусство рекламы. Карикатуры. Радаков Алексей. Журнал “Новый Сатирикон”, 1914 год.
Искусство рекламы.
Немец любит рекламу солидную, основанную на научных данных. Он потратит годы на создание какой-нибудь рекламы. Например — достигнув при помощи химии, физики, ботаники, зоологии, социологии, астрономии и т. д. уничтожения пятен на солнце (немец все может, — выдумал же он обезьяну), он только тогда приступит к фабрикации “Мази для вывода пятен”.
— Господа! Вот этой мазью мы уничтожили пятна на солнце! Прошу, посмотрите на солнце и убедитесь сами! — так будет рекламировать немец свой товар.
Француз любит рекламу-экспромт, рекламу поражающую, неожиданную, пикантную.
— Господа! — кричит француз, — вы сами можете наглядно убедиться сейчас, как действуют наши “Восточные пилюли”, укрепляющие женский бюст. Через четверть часа после принятия пилюль бюст этой певицы так располнел, что она не может провалиться в люк…
Американец любит рекламу шумную, скандальную, с трагическим концом, с выстрелами, газетными статьями, кровью и даже смертью.
— Милостивый государь! — говорит американец, — мне не нравится тон вашего галстука, а потому позвольте дать вам по физиономии!..
Взбешенный, уходит домой избитый, унося на своей щеке этикетку пивного завода, представителем которого был драчун.
Кончается все дуэлью, с фотографами и журналистами (за счет пивного завода) и смертью (похороны за счет пивного завода).
Волчьи ягоды.
Знаменательное соседство.
В Киеве (ни в каком другом месте, а именно в Киеве) открыт воровской притон, причем, по словам “Русск. Слова”, любопытно, что —
Воры нисколько не стеснялись в выборе местожительства.
В соседний с притоном квартире проживает участковый околоточный надзиратель Соколовский. Ниже занимает квартиру уездный исправник Фаллет, а в нижнем третьем этаже того же дома находится уездное полицейское управление.
Это даже не простая “малина”, как называются такие места на воровском языке…
Это — разлюли-малина.
Человек и собака…
Иркутск. Главный инспектор училищ Восточной Сибири — Василенко не разрешил артисту Соловьеву прочитать на публичном вечере, устроенном в пользу гимназисток частной гимназии, чеховский “Разговор человека с собакой”.
Характерно, что рассказ не разрешен к прочтению только потому, что в нем пьяный герой называет собаку “социалистом”.
Говорят, что Соловьев, как человек упрямый, пошел к Василенко разговаривать по этому поводу, но потом оставил эту мысль, на том основании, что:
— Разговор человека с собакой, действительно, недопустим.
Читать онлайн. Искусство рекламы. Карикатуры. Радаков Алексей. Журнал “Новый Сатирикон”, 1914 год.